Застройщики будут учитывать пожелания покупателей

 Петербургу необходима более подробная сегментация жилой недвижимости. К такому выводу пришли участники круглого стола «Сегментация жилой недвижимости: новый взгляд», организованного Гильдией управляющих и девелоперов. За основу предлагается взять европейский опыт.

Классификация жилья, которая традиционно используется в России, главным образом базируется на таких характеристиках как локация, материалы, квартирография, техническое оснащение, инфраструктура. «В России классификация жилья – это сегментация проектов. Интересы и предпочтения самих покупателей практически не учитываются, но современные требования рынка недвижимости Петербурга диктуют четкие стандарты ориентации на клиента. Поэтому важно разработать новую классификацию. Только в этом случае компания с долгосрочными планами развития на рынке может быть конкурентоспособной и готовой предложить рынку новые решения в строительстве будущих объектов недвижимости, ‑ отметил в ходе дискуссии генеральный директор NCC Жилищное строительство Россия Юусо Хиетанен  ‑ Необходим более глубокий подход».

В Европе при сегментации обращается внимание не только на функциональные потребности покупателей. Учитывается также доход, возраст, состав семьи, профессия, наличие собственности, жизненные предпочтения потребителей. При таком подходе, по словам европейских специалистов, удается сформировать продукт, отвечающий требованиям покупателей. Вице-президент по маркетингу и коммуникациям концерна NCC Шарлотта Хагман отметила, что совместные исследования со шведской консалтинговой компанией Ipsos в области сегментации рынка недвижимости проводятся в Швеции с 2008 года. Предложенная сегментация базируется на принципах клиентоориентированности —  проводя исследования, компании стремились стать ближе к клиенту, понять его потребности, личные ценности и интересы, узнать его образ жизни. Помимо этого, окупаемость инвестиций проекта достигнет более высоких показателей, за счет оптимизации продукта, и, соответственно, улучшает соотношение цена-качество, пояснила Ш.Хагман.

Компании NCC и Knight Frank провели исследование покупателей в Петербурге, результатом которого стало определение жизненных принципов, ценностей и увлечений петербуржцев. По этим характеристикам потенциальных покупателей жилья в городе разделили на 7 укрупненных групп. Инициаторы проекта уверены, что учитывая отдельные потребности каждой из категорий петербуржцев, удастся достичь баланса между спросом и предложением на петербургском рынке.

По словам генерального директора компании Knight Frank St-Petersburg Николая Пашкова, проведенное исследование – это только первый шаг, и работа в этом направлении будет продолжена. «Ценности постоянно меняются. То, что казалось современным и престижным 10 лет назад, сегодня таковым уже не является, поэтому изучение потребительского мнения должно идти непрерывно. Мы сейчас на начальной стадии этого процесса», ‑ уверен генеральный директор компании Knight Frank St-Petersburg Николай Пашков.

Изучением потребительских предпочтений каждый застройщик занимается в рамках реализации отдельных проектов, заявила директор дирекции девелопмента компании Главстрой-Спб Анастасия Козлова. «Мы несколько лет потратили на изучение рынка. И сегодня создаем продукт, опираясь на результаты исследований, ‑ отметила Анастасия Козлова. По ее мнению, классификация жилой недвижимости должна стать инструментом, позволяющим коррелировать желания потребителей и реализуемые проекты. Эксперт добавила, что этот вопрос регулярно обсуждается на мероприятиях Гильдии управляющих и девелоперов, которая разработала базовую классификацию жилой недвижимости.

В ходе круглого стола эксперты отметили, что в Петербурге в настоящее время значительный объем спроса приходится на малогабаритные квартиры, в том числе студии небольшого метража. При этом, большинство горожан, планирующих покупку жилья, хотели бы приобрести жилье площадью не менее60 кв. метров, однако, в реальности не могут себе этого позволить. Как отметили шведские эксперты, в Европе складывается аналогичная ситуация. Недавно озвученные инициативы со стороны представителей органов власти об ограничении объема вывода на рынок малогабаритных квартир, участники дискуссии прокомментировали таким образом: формирование продуктов на рынке жилья должно все же идти от самих покупателей.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии