Великое превращение, или Как бывшие промзоны становятся жилыми районами

 Новый тренд в девелопменте и проектировании – трансформация промышленных объектов в гражданские. Что ожидает инвестора, который решился взяться за предприятие советской эпохи, чтобы превратить его в новый микрорайон?

Ближайшие годы станут знаковыми для изменения облика объектов промышленного назначения, которые перестали быть эффективными, а то и вовсе закрылись. Не секрет, что Москва нуждается в том, чтобы по максимуму использовать внутренние земельные резервы и площади.  Промышленные комплексы, которые находятся в черте города, но не приносят прибыли, попали под пристальное внимание, как властей, так и потенциальных инвесторов.

Главные преимущества бывших промзон — их удачное расположение. Когда-то они ютились на городских окраинах, а сегодня оказались практически в центре столицы и стали привлекательным местом под застройку в мегаполисе.

«Все больше растет популярность промышленных объектов, расположенных возле воды, — рассказывает коммерческий директор «Группы ЛСР» Юрий Ильин. — Раньше реки выполняли сугубо транспортную функцию, а сегодня девелоперы превращают такие участки в рекреационные зоны».

Но главное преимущество таких лакомых участков в том, что можно превратить его в маленький город внутри большого. Промзона «Южный порт» предполагает реорганизацию с созданием трех крупных функциональных зон: жилой, коммерческой, а также инновационно-производственной.  Но, пожалуй, самый крупный на сегодняшний день проект «превращения»: огромная территория завода «ЗИЛ» в жилой комплекс «ЗИЛАРТ»от «Группы ЛСР» площадью 65 га. Компания до 2022 года обещает обеспечить город жилыми кварталамисо всей необходимой инфраструктурой, среди которых набережная вдоль Москвы-реки, пешеходный бульвар, протяженностью 1200 метров, музейный центр современного искусства «Эрмитаж — Москва».

«Застройщики, конечно же, заинтересованы в реализации комплексных проектов редевелопмента территорий, — констатирует Юрий Ильин, — это позволяет создать новую комфортную городскую среду на месте устаревшей депрессивной застройки. Заинтересовано в таких проектах и государство. Существующая транспортная сеть района, где ведется строительство жилого комплекса «ЗИЛАРТ», к примеру, в ближайшем будущем будет дополнена новыми инфраструктурными объектами: мостами, дорогами, новыми станциями метро и платформой кольцевой железной дороги».

По сведениям департамента градостроительной политики Москвы, на территории промышленно-коммунальных предприятий строится сегодня около четверти всей недвижимости, вводимой в эксплуатацию.

«ЗИЛ», завод им. Хруничева, «Серп и Молот» (один из самых амбициозных проектов редевелопмента- микрорайон «Символ»), территория Рижского грузового двора – эти масштабные проекты преобразования рассчитаны почти на 5 млн кв. м жилой недвижимости.
Подтверждают активность девелоперов в отношении промзон и проектные компании. «В последнее время мы действительно отмечаем возросший спрос заказов на проектирование новых жилых объектов на месте бывших заводов, — говорит Даниил Катриченко, технический директор проектной организации ГЕНПРОЕКТ, — для нас, как для проектной организации, это дает большое поле для деятельности. У архитекторов, задействованных в проектах, есть творческое пространство при создании объектов комплексной застройки. Главная задача: соответствовать градостроительной среде, при этом уделяя особое внимание привлекательности и функциональности архитектурного проекта».

По мнению Анны Данченок, директора департамента консалтинга NAI Becar  сегодня в стадии планирования и реализации находится порядка 20 площадок, где предполагается возведение примерно 30 млн кв. м недвижимости. В будущем данные площади способны увеличить бюджет Москвы на на 60 млрд руб. в год и более. Однако, с учетом приостановки экономического роста, мы будем наблюдать замедление в темпах реализации проектов. Это связано как со снижением спроса со стороны населения, так и дефицитом доступного финансирования для девелоперов. Таким образом, в первую очередь на рынок будут выходить проекты, подразумевающие низкую стоимость квадратного метра, рассчитанные на массового потребителя, расположенные на наиболее востребованных направлениях.

Начинается преобразование промзон достаточно прозаично. Самый первый проект, который должен быть реализован на месте существующей старой застройки – это проект организации демонтажа. Он нужен, чтобы снять со здания прежний кадастровый номер и показать его в плане как демонтированное.

«Организация демонтажа — довольно сложная и дорогостоящая процедура, особенно если это крупное строение. Впоследствии сам проект демонтажа должен быть согласован с соответствующими организациями и внесен в топографический план, — объясняет главный инженер проектов ГЕНПРОЕКТ Александр Смолянюк, — затем выдается новая геоподоснова уже без старого строения, либо же здание показано как снесенное. И только после этого мы приступаем к процессу нового проектирования».

Чудеса превращения обходятся девелоперам и застройщикам не дешево. Чтобы на месте промзоны появился жилой дом или парк, необходимо убрать старые конструкции, ненужное дорожное полотно, вывезти строительный мусор на полигон для утилизации. Все инженерные сети также выносятся из зоны застройки. Это первое, с чем столкнется инвестор. В чистом поле построить дешевле, но земля в чистом поле не будет стоить так же, как земля на месте старого завода в центре Москвы. Кстати, земля из чистого поля тоже понадобиться, чтобы заменить грунт в будущем зеленом микрорайоне.

Вообще с целевым назначением участка нужно определиться на самом раннем этапе, так же как и провести инженерные изыскания. Отчет по геологии грунтов, их химическим свойствам, дает очень важную информацию. Во-первых, можно ли жить на этой территории, не загрязнена ли почва, вода опасными для жизни элементами, которые могут навредить здоровью будущих жильцов. Но и, конечно, для проектировщиков и инженеров результаты изысканий нужны для проведения расчетов.

Сама стройплощадка при этом также представляет собой непростой участок для деятельности. Застройщику необходимо согласовать экологические нормы на обеспыливание, вывоз мусора и т.п. Стройплощадка в центре города должна быть обеспечена защитными козырьками, ограждением, освещением и охраной. Даже такой элемент в обустройстве площадки, как пункт мойки колес, имеет значение, поскольку техника не должна выезжать на городские магистрали с грязными колесами.

Города разрастаются, промзоны остаются практически в центре. При Советском Союзе к ним подтягивались линии метро и все необходимые коммуникации. Освоить эти участки – кропотливый труд многих специалистов. Но впоследствии великое превращение, будь-то в жилой квартал, торговый центр или офисное здание, не только изменит облик столицы, но и принесет свои дивиденды.

Николай ВЯТКИН

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии