Таунхаусы – самый востребованный продукт на рынке

Девелоперская компания RDI провела исследование покупательских предпочтений на рынке загородной недвижимости эконом-класса. По результатам анализа эксперты пришли к выводу, что самый популярный на сегодняшний день продукт – это таунхаусы площадью до 150 кв. метров. На их долю приходится почти 50% сделок.

В основу исследования были положены обобщенные данные по продажам в ряде проектов эконом-класса, которые предлагают покупателям коттеджи, таунхаусы и квартиры в малоэтажных жилых комплексах (исключая участки без подряда). В обзоре приведены данные по сделкам с января по ноябрь 2012 года.

Самым популярным типом жилья на сегодняшний день являются таунхаусы. На их долю приходится почти 2/3 от общего количества сделок. Сегмент квартир в малоэтажных жилых комплексах занимает чуть более четверти рынка – 29%. А коттеджи в структуре спроса в эконом-классе занимают последнее место – этот продукт выбирают менее 10% покупателей. Причина заключается, в первую очередь, в том, что индивидуальные дома несколько дороже таунхаусов и намного дороже квартир: как правило, коттеджи больше по площади и занимают больший участок земли. В сегменте же квартир в малоэтажных домах в последнее время можно отметить высокие темпы роста спроса. По прогнозам аналитиков, если спрос продолжит расти, то квартиры смогут потеснить таунхаусы и занять до 50% рынка готового жилья.

clip_image002

Источник: данные компании RDI

В сегменте таунхаусов у покупателей так же есть свои предпочтения, касающиеся площади приобретаемых объектов. Согласно данным исследования, большие сблокированные дома площадью свыше 175 кв. м не пользуются большой популярностью. На их долю приходится только 11,6% сделок. Покупатели, желающие приобрести домовладения большей площади, делают выбор в пользу индивидуальных коттеджей. Самыми же популярными являются метражи до 100 кв. м и 125-149 кв. м. Их доля в общем количестве сделок по таунхаусам составляет 26,7% и 27,9% соответственно.

clip_image004

Источник: данные компании RDI

Как уже было сказано, львиная доля спроса из сегмента больших таунхаусов перетекает в сегмент индивидуальных коттеджей. Это подтверждается данными продаж: на долю коттеджей площадью менее 150 кв. м приходится всего 2,8% спроса, остальные 97,2% — это дома от 150 до 300 кв. м. При этом самым популярным диапазоном является 150-199 кв. м, здесь совершается 44,4% процента сделок в сегменте коттеджей. Чуть отстают дома площадью 200-249 кв. м, их выбирают 41,6% покупателей. А вот на долю самых больших домов площадью свыше 250 метров приходится только 11,2% спроса.

clip_image006

Источник: данные компании RDI

Что касается квартир в малоэтажных домах, то здесь большая часть спроса приходится на площади от 60 до 80 кв. м. Таунхаусы таких площадей на рынке большая редкость (в отдельных проектах можно найти секции и по 50 кв. м, но это, скорее, единичные случаи). Поэтому покупатели, располагающие небольшими средствами для приобретения жилья, останавливают свой выбор на квартирах небольшой, по сравнению с таунхаусом, площади.

Ну и наконец, ценовые предпочтения потребителей. По данным исследования аналитиков RDI самыми востребованными являются предложения стоимостью от 5 до 7,5 млн. рублей. В этом диапазоне было заключено 42% сделок. Второе место занимает сегмент до 5 млн. рублей, на его долю пришлось 35% покупок. Стоит отметить, что именно в этом диапазоне находится подавляющее количество квартир в малоэтажных домах, и по мере роста спроса на этот тип жилья, будет расти и доля сделок в этом ценовом сегменте. Наименьшим спросом пользуются дорогие объекты стоимостью свыше 12,5 млн. рублей – чуть более 5%.

clip_image008

Источник: данные компании RDI

«Мы регулярно изучаем рынок загородной недвижимости и собираем статистические данные. Если говорить о покупательских предпочтениях в нашем Архитектурном Пригороде, то показатели вполне коррелируются с рыночными. Так же как и на рынке, самым популярным продуктом у нас являются таунхаусы до 150 кв. м. А вот коттеджи пока еще пользуются большим спросом, чем квартиры в малоэтажных домах. Это связано с тем, что квартиры еще только поступили в продажу и сделки по ним только-только начались. В будущем мы прогнозируем, что показатели приблизятся к рыночным», — резюмирует коммерческий директор девелоперской компании RDI Алексей Гусев.

Дарья Баканина

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии