Приоритеты покупателей меняются

Значительный объем новых многоэтажных и малоэтажных ЖК, выведенный на подмосковный рынок в 2011-2013 годах, обеспечил  широкий выбор недорогих квартир практически на всех направлениях. Таким образом, цена перестала быть для покупателя главным и подчас единственным параметром при выборе жилья.  Сегодня даже в одной и той же ценовой категории у разных групп покупателей есть свои приоритеты.

Действительно, ценовая категория – параметр, на который покупатель смотрит в первую очередь. Однако, сегодня относительно доступное жилье строится в совершенно разных городах ближайшего Подмосковья. Так, по данным компании «Континент» в диапазоне 70-80 тыс. руб. за кв.м можно приобрести квартиру в Железнодорожном, Подольске, Одинцово, Видном, Пушкино, Балашихе, Долгопрудном и других населенных пунктах. Собственно, даже в самом дорогом подмосковном городе — Реутове – можно найти проекты с невысокой ценой. Соответственно, на первый план выходят качественные характеристики квартиры. При этом список приоритетов при выборе проектов сильно отличается у различных групп покупателей.

Прежде всего, параметры, которыми руководствуются люди при выборе новостройки, зависят от цели покупки. «Если это переезд из районов старой Москвы в область для улучшения жилищных условий, покупатель в первую очередь будет смотреть на транспортную доступность, — отмечает генеральный директор компании «Континент» Галина Гараева. – Ведь все связи, вся привычная инфраструктура остаются на старом месте. И в первую очередь, человека будет волновать, насколько удобно ему будет добираться с нового места жительства до работы или учебы, навещать родителей или встречаться с друзьями в привычных местах».

В то же время для покупателей, которые до этого уже жили в Московской области, главными становятся характеристики самого ЖК, инфраструктура, экология, комфорт. Что касается цены, то она остается единственным фактором только для тех покупателей, которые заинтересованы перебраться в Подмосковье из регионов.

Существенно отличаются требования покупателей и в зависимости от планов использования жилплощади. Так, если квартира приобретается с целью дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду, то в первую очередь их интересует ликвидность объекта. Другими словами – «чем стандартнее, тем лучше».

А вот если речь идет о покупке «для себя», то даже в сегменте эконом-класса встречаются покупатели, которые целенаправленно интересуются квартирами нетривиальной планировки. Хотя это происходит и нечасто. «Скорее, этот фактор может дополнительно замотивировать на покупку и стать конкурентным преимуществом квартиры. Такие выводы подтверждаются нашим опытом: в одном из ЖК мы предложили покупателям трехкомнатные квартиры с панорамным остеклением – спрос оказался даже выше ожидаемого», — отмечает Галина Гараева.

В целом же, при  выборе квартиры покупатели стали заметно рациональнее, чем еще несколько лет назад. Именно поэтому в новых проектах сегмента массового спроса девелоперы предлагают квартиры, в среднем, меньшей площади, но большей комнатности. «Во всех сегментах массового спроса – от «суперэконома» до бизнес-класса – мы наблюдаем снижение средней площади квартир, особенно заметное по сравнению с ситуацией 5 и более лет назад, — рассказывает Галина Гараева. – Если раньше площадь типичной однокомнатной квартиры составляла, в среднем, 50-55 кв.м, двухкомнатной – 80-90 кв.м, трехкомнатной – 100 кв.м и более, то сегодня эти площади близки к средним для квартир комнатности «плюс один»: типичная однокомнатная квартира не превышает 40 кв.м, двухкомнатная – 55-65 кв.м, трехкомнатная – 85-90 кв.м, а 100 кв.м – площадь скорее четырехкомнатного жилья». Причина изменений в том, что покупатели при выборе жилья смотрят в первую очередь не на площадь, а на функциональность.

«Для сегодняшнего подмосковного покупателя более конкурентоспособной будет квартира большей комнатности: двушка предпочтительнее однушки той же площади, трешка предпочтительнее двушки и т.п., — рассказывает Галина Гараева. – Для двухкомнатных квартир дополнительным плюсом является планировка, дающая возможность увеличить количество комнат. Это может быть торцевая квартира с 4 окнами: на рынке есть примеры высокой востребованности именно таких квартир в жилых домах. А между тем еще совсем недавно торцевая квартира считалась менее ликвидной».

Марина Скубицкая

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии