Покупатели новостроек отказались от «новогодней спячки»

В новогодние каникулы существенного спада продаж на подмосковном рынке новостроек не произошло — спрос на новое жилье оставался стабильным, продемонстрировав 20-процентное увеличение по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года, говорится в материалах ГК «Лидер Групп».

«В нынешние каникулы мы ожидали заметного снижения уровня покупательской активности по целому ряду причин, — рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». — Первая, очевидно, — это праздники, время, когда люди расслабляются и просто не хотят заниматься никакими делами. Вторая причина — исчерпанный денежный ресурс: накопления потрачены, традиционных годовых бонусов и премий многие, казалось бы, не получили… Наконец, в конце года сильно усилилась общая неопределенность — внешнеполитические конфликты продолжили набирать силу, нефть дешевела, рубль слабел. Такие условия традиционно считаются неблагоприятными для принятия серьезных финансовых решений, в частности — для оформления ипотеки. Поэтому сохранившийся на вполне достойном уровне спрос стал для нас сюрпризом. Естественно, было снижение после декабрьской активности, но небольшое».

По данным ГК «Лидер Групп», по сравнению с праздничным периодом прошлого года рост спроса составил около 20%. Такое увеличение спроса по сравнению с прошлыми праздниками объяснимо: в новогодние каникулы 2015 года рынок был практически «убит наповал» поднятием ключевой ставки до 17% и последовавшим закрытием ипотечных программ. В декабре прошедшего года и начале января стрессы тоже были, но не столь масштабные и не оказывающие на рынок прямого и немедленного влияния.

Сохранившийся в праздники интерес к приобретению жилья обусловлен тремя ключевыми факторами, полагают в ГК «Лидер Групп». «Во-первых, почти во всех жилых комплексах Подмосковья, в том числе и в возводимых нашей компанией, в период каникул действовали интересные предложения, стимулирующие покупательский спрос. Акции, скидки, даже простые и не слишком дорогие подарки в офисах продаж — все это помогло привлечь внимание потребителей, — утверждает Дмитрий Пантелеймонов. — Во-вторых, многие россияне, по понятным причинам, в нынешний Новый год не уехали из страны, поддержав принятый государством курс на развитие внутреннего туризма. Мы провели много показов с приезжими из регионов — гости столицы буквально из музеев приезжали в офисы продаж».

Третий фактор, «отменивший» отдых потенциальным покупателям жилья, — скорое окончание программы субсидирования ипотечной ставки. «С программой ситуация неясная, продлят ее или нет — неизвестно. Есть информация, что некоторые банки уже сейчас не принимают заявки от заемщиков. Поэтому люди, конечно, торопятся воспользоваться ускользающими ипотечными возможностями», — резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.

Марина Скубицкая

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии