Побег в Анапу

Исходя из того, что зарубежные курорты для абсолютного большинства жителей России стали недоступны ввиду резкого падения рубля и геополитики, определенное смещение спроса на российские курорты отмечают совершенно все аналитики. В УК «Фонд ЮГ» подготовили портрет покупателя российской курортной недвижимости. В 2015 году произошли некоторые изменения в типичном портрете покупатели курортной недвижимости. В основном эти изменения – географического свойства. На 9% снизилась доля покупателей из Москвы, на 2% — доля покупателей из Краснодарского края.

Связано это в первую очередь с тем, что в ситуации риска потери сбережений многие москвичи вложились в новостройки Москвы и области – бум пришелся на начало 2015 года, когда все доступные варианты «под рукой» были распроданы на удивление быстрыми темпами.

«Отрадно, что возраст покупателей курортной недвижимости превышает стандартные показатели городской недвижимости: 28-45. Можно сказать, что у нас складывается сегмент успешных пенсионеров, которые, как в Европе, могут позволить себе другой образ жизни после выхода на пенсию», — отмечает коммерческий директор УК «Фонд Юг» Ольга Гусева. При этом она отмечает колоссальный потенциал недвижимости в Анапе для молодых семей. Воздух, природа и длинное лето – то, что многие искали еще год назад заграницей, хотя стоимость нашего предложения намного выгоднее по сравнению с зарубежной недвижимостью — квартира стоит от 2,1 рублей.

Неизменными остались основные возрастные группы покупателей: В возрасте 50-59 лет принимают решение о покупке российской курортной недвижимости 30% покупателей. В возрасте 40-49 лет — 27%. Далее идет самая активная возрастная группа 30-39 лет, которая, однако, пока думает о первом жилье больше, чем о курортном,  в связи с чем составляет только 20% всех покупателей. Существуют предпосылки для роста этого показателя: в связи с глобальным увлечением здоровым образом жизни люди стремятся проводить как больше времени в благоприятном климате. Многие отправляются в юг в периода цветения – чтобы избежать аллергий, от которых страдает практически треть населения. Самая небольшая группа  в возрасте  60-69  лет составляет 15% от общего числа покупателей.

Интересно, что в  2015 основные структурные изменения внутри самих групп произошли в группах 50-59 и 60-69. В первой группе стало меньше покупателей возраста 50-54, и больше — 55-59), во второй  покупатели напротив  «помолодели».

Несмотря на то, что москвичи активно скупали и собственно московское предложение, тяга к морю и уникальному воздуху делает свое дело: уставшие от мегаполиса, москвичи продолжают лидировать в доле покупателей курортной Анапы, их – 38%. Традиционно, за уставшими от большого города покупателями следуют жители севера – им необходимо тепло и солнце, а Москва не всегда доступна по стоимость. Жители Тюменской области – это  10% от общего числа покупателей курортной недвижимости. Далее  идут жители Краснодарского края –  тоже  10%, далее — г. Санкт-Петербург – 5%, Свердловская область – 3%. Доли остальных областей незначительны. Примечательно, что большим спросом у жителей Тюмени и Краснодарского края пользуются земельные участки (стоимость  — от 500 тыс./6 соток). Их приобретение – это реализация мечты о своем доме на море.

Суммируя вышесказанное, основная доля покупателей — это жители регионов с высокой покупательной способностью (Москва, Тюменская область, Санкт-Петербург, Свердловская область), совокупно их доля составляет 56%. Если москвичи, как правило, покупают жилье с инвестиционными целями (перепродажа, аренда) или с целью временного проживания на период каникул и отпуска , то для остальных – это «первое» жилье или переезд в более благоприятный климат в зрелом возрасте. Также высока доля покупателей из Краснодарского края. Цель их покупки, вероятнее всего — либо второе жилье, либо сдача квартиры в аренду.

В целом покупатели имеют доход выше среднего и, что еще более точно – основательный подход к накоплениям: 87% покупателей либо сразу оплачивают покупку, либо используют небольшую рассрочку (в основном до 3-х месяцев) до полугода. Некоторые  жители Северных областей реализуют свое жилье по месту своего предыдущего проживания и переезжают в Анапу. Соответственно, высокий уровень дохода и/или накоплений объясняет и распределение по возрастным группам. Так, доля молодых покупателей порядка до 30 лет – 6%, до 40 лет – 20%.

Анастасия Горбунова

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие комментарии