Первичный рынок сквозь призму дисконтной политики

Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как изменилась дисконтная политика девелоперов на рынке жилья Московского региона в последнее время, а также представили вероятные сценарии развития сегмента.

 Возможности получить дисконт на «первичке» столичного региона стремительно сокращаются. Так, за год число старомосковских новостроек, в которых предоставляются скидки, снизилось почти на четверть: с 66% до 42%. Еще более серьезной отрицательной динамикой отличились проекты в ТиНАО: если осенью 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 68% ЖК, то сегодня скидку готовы предоставить только в 32% новостроек. Почти такое же значительное уменьшение доли проектов с дисконтом зафиксировано в Подмосковье: с 84% до нынешних 50%.

Средний размер скидки не изменился только в старых границах Москвы: как и годом ранее, здесь он составляет 4%. В остальных локациях дисконт стал вдвое меньше: в ЖК, расположенных на присоединенных территориях, он равен 2% против 4% в 2018-м, в подмосковных проектах – 4% против 9%. Ощутимо сократился и размер максимальных скидок: так, в прежних границах Москвы он снизился на 2 п.п., до 15%, в ТиНАО – на 5 п.п., до 5%, а в области – на 1 п.п., до 19%.

«Тот факт, что при ослаблении спроса застройщики продолжают уменьшать размер дисконта и масштаб его распространения, говорит о том, что их устраивают сегодняшние показатели реализации жилья, – комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Очевидно, общий объем сделок все еще остается на достаточно высоком уровне для выполнения планов продаж. Лакмусовой бумажкой станет предновогодняя пора: если в декабре девелоперы не начнут предлагать покупателям заметные послабления, значит, пока они чувствуют себя уверенно».

Вместе с тем специалисты компании допускают изменения конъюнктуры первичного рынка в краткосрочной перспективе. Заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков прогнозирует два возможных варианта развития событий: «По сравнению с пиковыми значениями в летний период нынешняя покупательская активность снизилась на 15%. Банки анонсируют дальнейшее сокращение ипотечных ставок, но не оговаривают срок, тем самым переводя клиентов в режим ожидания, которое не может длиться вечно. Таким образом, в зависимости от того, у кого раньше сдадут нервы, вероятны два сценария. Первый заключается в том, что застройщики, не дожидаясь возвращения спроса на ожидаемый уровень, могут увеличить размер скидок в несколько раз до средних показателей 6-7% для Москвы, 5-6% для ТиНАО и 8-10% для Подмосковья. При втором сценарии необходимость решить остро стоящий жилищный вопрос вернет покупателя на рынок, но его предпочтения несколько трансформируются. Поскольку платежеспособность населения по-прежнему находится на минимальном уровне, а предпосылок к существенному росту доходов пока нет, можно предположить, что порядка 40% покупателей предпочтут подмосковные ЖК, 25% клиентов выберут новостройки в Новой Москве и лишь 35% останутся в столице. В пользу такой рокировки может сыграть и развитие транспортной системы Московской области: открытие МЦД способно повысить спрос в проектах, расположенных в пешей доступности от станций, на 30-35%. При реализации второго сценария очевидно, что дисконтная политика в столице станет более агрессивной, а во многих ЖК скидки превысят рубеж в 10%».

Помимо непосредственно дисконта, влияющего на конечную стоимость квартиры, застройщики предлагают клиентам бонусные программы. К уже привычным бонусам можно отнести ремонт в подарок, скидку на машино-место, сертификат в магазин мебели или абонемент в фитнес-клуб.

«Также набирает популярность программа обратного выкупа жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Она дает покупателю возможность приобрести квартиру в доме на начальном этапе строительства, а затем, после сдачи объекта в эксплуатацию, девелопер выкупает ее обратно по более высокой цене. Таким образом, доход клиента может достигать 10%. В целом, значимость бонусов и специальных предложений на рынке новостроек продолжает расти. Я бы сказал, что в проектах, где применяется широкая линейка маркетинговых инструментов, показатели продаж в среднем на 35% выше, чем в ЖК, где есть только скидки».

Пресс-центр ИНКОМ-Недвижимость

 

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Эта книга будет интересна и полезна тем, кто хочет научиться ориентироваться в рынке недвижимости и оградить себя от мошенников. Вооружившись знаниями, вы выберете правильную линию поведения, и сделка купли-продажи недвижимости пройдет успешно. В книге рассказывается о том, каким бывает рынок, когда лучше заключать сделку, кого выбирать в помощники при совершении сделки, как понять, насколько компания надежна, чтобы провести сделку по всем правилам. Как подписывать договор, на каком этапе вносить предоплату, что лучше вносить: аванс или задаток? На основании каких законов сделка может быть признана недействительной? Ответы на все эти вопросы, а также комментарии опытных юристов - в этой книге.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Архивы

Свежие записи

Свежие комментарии