«Островок стабильности» на рынке жилья.

Категория «бизнес-класс» на вторичном рынке жилья, по мнению экспертов компании «Авангард М», является своеобразным островком стабильности. И, хотя этот сегмент достаточно молодой, но наблюдающиеся там явления уже оформились в довольно четкие тенденции, позволяющие сделать смелый вывод: этот сегмент способен выдержать экономические удары практически любой силы.

Cегмент квартир бизнес-класса на вторичном рынке довольно молод: квартиры в сталинских домах 50-х годов или зданиях более ранней постройки в престижных районах столицы, с хорошими видовыми характеристиками и специально сделанным «дизайнерским» ремонтом появились на рынке не более пяти лет назад.

«Основной характеристикой данного сегмента является его устойчивость к «внешним» воздействиям, — считает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. – Спрос в этой нише был стабилен даже в тяжелые кризисные годы». Все дело в специфике данного продукта: квартиры приобретаются в собственность компании, в них делается дизайнерский ремонт, согласовывается перепланировка, и лишь затем они предлагаются покупателям. Соответственно, такой подход позволяет «подстраиваться» под потребности целевой аудитории и с точки зрения изначальных характеристик квартир, и с точки зрения их ремонта и оборудования. А небольшой объем самой ниши всегда позволяет найти достаточное количество покупателей.

На сегодняшний день объем предложения квартир бизнес-класса на вторичном рынке жилья не превышает 1-2% от общего объема предложения в районах с соответствующей застройкой. Да и с точки зрения количества объектов объем предложения также можно считать ограниченным: в Москве единовременно экспонируется не более 100 таких квартир. В денежном эквиваленте, по оценкам специалистов «Авангард М» это составляет около 2,3 млрд рублей.

И в ближайшее время ждать изменения объема предложения не приходится. «Дело в том, что бизнес-класс на вторичном рынке – продукт, что называется «рукотворный». Другими словами это квартиры «старой формации» с соответствующими характеристиками, «улучшенные» с помощью дизайна и оборудования, — поясняет Алла Вишневская. — Поэтому объем предложения в значительной степени зависит от количества компаний, которые готовы заниматься подобной деятельностью, не совсем характерной для риэлторов. В настоящий момент число игроков можно пересчитать по пальцам, и о новых компаниях – по крайней мере, за последний год – я не слышала».

С другой стороны для снижения предложения также нет предпосылок: существующий на столичном рынке объем «сталинок» в соответствующих районах еще долго позволит поддерживать этот баланс.

Марина СКУБИЦКАЯ

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии