О МИФАХ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Рынок столичной недвижимости за 20 лет своего существования претерпел кардинальные изменения. Изменились все участники рынка: и риэлторы, и их клиенты. Обе стороны стали более грамотными. Но все же до сих пор даже умные клиенты не всегда знают, на что нужно обращать внимание, когда вы выбираете себе помощника при решении жилищного вопроса. На рынке сложилось немало стереотипов и мифов, разобраться в которых и развеять их нам поможет заместитель генерального директора  агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Леонид Муравин:

Каждая риэлторская компания в острой конкурентной борьбе в любом рекламном ролике или в печатном материале громко заявляет, что она – самая-самая, всё у неё лучше, чем у всех других. Главный лейтмотив один: «приходите к нам, и будет вам счастье». Громкость лозунгов в рекламе той или иной риэлторской компании может заставить дрогнуть доброе сердце клиента. И он рискует попасть в лапы недобросовестного или малопрофессионального деляги без чести и достоинства. Поэтому выбрать хорошего риэлтора – дело достаточно тонкое. Надо понимать, что такое «хороший риэлтор». Критериев выбора много. И какой из них нужно взять на вооружение, чтобы не попасть впросак, — это серьёзный вопрос. В этом мы с вами попытаемся разобраться.

За годы работы рынка о нем и работе риэлторов скопилось много мифов. Некоторые из них достаточно устойчиво въелись в сознание клиентов. Давайте попробуем разобраться и опровергнуть некоторые…

Но прежде чем это сделать, я хочу перечислить ряд этих мифов:

Миф № 1. Надо обращаться к частному маклеру. Он расторопный и шебутной, авось с ним всё получится нормально. И, что важнее всего, берёт он дёшево.

Миф № 2. Хороший риэлтор – дешёвый риэлтор, потому что все они делают одно и то же, но за разные деньги.

Миф № 3. Хороший риэлтор – только тот, кого тебе порекомендовали.

Миф № 4. Лицензирование в риэлторском бизнесе отменили, поэтому не имеет значения, есть у агентства Сертификат соответствия или его нет.

Миф № 5. Если закинуть свою заявку в 20 риэлторских компаний, результат придёт быстрее и качественнее.

Миф № 6. А зачем он вообще нужен риэлтор, этот бездельник и пустослов?

Миф № 7. У меня простая ситуация, и мне не нужна профессиональная помощь риэлтора.

Миф № 8. В интернете есть любая информация по любому поводу. Я и сам с усами.

Миф № 9. Самое крупное агентство – гарантия самого высокого качества услуг.

Итак. Начнём с первого.

Хочу сразу сказать, что частный маклер – это уже не так дёшево, как вам кажется. Иногда к нам приходят клиенты со своими так называемыми «представителями». Чаще всего, они в риэлторском деле ничего не понимают, а денег за свою работу хотят «срубить» много. Никакой реальной ответственности перед своим клиентом они не несут. Масса случаев, когда при возникновении сложностей по сделке такой вот «деятель» убегает в кусты, и клиент приходит к нам с мольбами о помощи, когда уже поздно,  «дров наломано» огромное количество. Мы стараемся помочь. Но бывает, что помочь уже и нечем. Так что, преимущество работы с маклером – это миф.

Второй миф тоже достаточно спорен. Логика жизни говорит одно: хорошие товары и услуги обычно стоят дорого. Если товар дешёвый, — скорее всего, он не соответствует стандартам качества. Или просрочен, или неликвид. Не может добротная шуба стоить, как жилет. С другой стороны, одинаковые товары разных производителей тоже зачастую по-разному стоят: холодильники, к примеру, «Бош» обычно стоят дороже китайских подделок. Почему так? Очень просто. Производитель продукции более известного бренда, заботясь о  своей безупречной репутации, всегда старается нести ответственность за свои изделия. Любой мастер по ремонту бытовой техники скажет, что он выезжает на ремонт изделий компании «Бош» в разы реже, чем на ремонт других брендов.

Рекомендация – важнейший инструмент в арсенале риэлтора, предназначенный для  эффективного продвижения своих услуг на рынке. И впрямь, если тебе нужен хороший парикмахер, ты, скорее всего, будешь выбирать себе специалиста по рекомендации, а не по наружной рекламе. Рекомендация – это некая косвенная гарантия качества. То есть, меня как клиента успокоит соображение типа «я у него не первый, и вроде, у других моих предшественников всё было хорошо, и у меня всё нормально пройдёт». Всё абсолютно так. Но есть тонкость. Услуга риэлтора – это очень сложный и многоуровневый продукт, качество которого непрофессионалу оценить сложно. А результат деятельности риэлтора потребителю будет виден не сразу. Поэтому рекомендация — вещь, безусловно, хорошая, но никогда не помешает навести дополнительные справки. Зайти на сайт, почитать отзывы, позвонить в профессиональную гильдию. Не стоит только звонить конкурентам твоего риэлтора. Зачем провоцировать людей?

Добровольное сертифицирование – серьёзнейший процесс, регулирующий бесперебойное функционирование риэлторской деятельности. Всё-таки необходимо ограничить круг лиц, которым дозволено заниматься этой работой. Уж очень ставки высоки. Нельзя доверять своё жильё кому попало. Что даёт Сертификат соответствия? Самим риэлторам – ничего, кроме дополнительных вложений, времени, сил, средств, ресурсов, направленных на дополнительное обучение своего персонала, на повышение качества оказываемых населению услуг.  Что даёт Сертификат клиентам? Уверенность в том, что они сделали правильный выбор. Ведь выбранная риэлторская компания соответствует высоким требованиям и стандартам. Персонал обучен и компетентен. А это очень важно.

С мифом №5 намного проще. Если один и тот же объект будут пытаться продавать несколько риэлторов, то они между собой будут вынуждены конкурировать. Чем и как они могут конкурировать между собой перед лицом потенциального клиента? Только снижением цены. Иных инструментов нет. Кто первый сумел «продавить» продавца до низкой цены, тот и молодец. Вряд ли это «давление» входит в интересы продавца квартиры.

Сделать самому!? Это кажется, что все так просто и легко. Периодически к нам приходят такие вот «самоделкины», которые всё стараются сделать самостоятельно. Господи! Что они творят! Однажды клиент решил сэкономить, и все документы собирал сам. На этапе справки из БТИ он саму справку получил, и хотел, чтобы на ней поставили печать, но очередь к начальнику БТИ была велика, а ему стало лень. Он ничего лучше не нашёл, кроме того, чтобы пойти к своей жене (сотруднице поликлиники) и поставить на справке БТИ треугольный штамп «Для больничных листов». С этой «липой» он пришёл на сделку. Невозможно описать, как на него посмотрели все участники сделки. Он испытал стыд и срам, «попал» на деньги, пришлось переделывать не только эту справку, но продлевать другие. И по другой квартире, которую они с женой покупали взамен своей! Полетели сроки, появились ощутимые неприятности. Мы, конечно, ему помогли, всё выправили, всё сделали как надо, и с правильно оформленными документами.  Но зачем же доводить до такого?

Желание сэкономить понятно и объяснимо. Но как может сам клиент объективно оценить сложность решения своей жилищной ситуации, когда он не имеет должной компетенции? У него нет опыта, нет достаточных знаний. То, что он может прочитать в Интернете, может, мягко говоря, не соответствовать действительности. А самодеятельность обычно заканчивается, как в случае № 6. И хотя история знает случаи, когда всё заканчивалось хорошо, но зачем же испытывать судьбу?

Если бы всё было столь просто, было бы всё понятно и удобно всем, тогда все риэлторские компании объединялись бы в крупные холдинги со штатом сотрудников в несколько тысяч человек. Риэлторское агентство – сложный организм, который в силу специфики этой деятельности должен максимально чутко реагировать на все запросы от клиентов, от постоянно меняющегося рынка. Диверсификация направленности деятельности не является панацеей и лекарством от всех болезней. Кризисы в 1998-м и в 2008-м годах показали, что многие «монстры» рынка не сумели выдержать удар и «сошли с дистанции». Справедливости ради надо сказать, что есть и выжившие. Но их гораздо меньше. В очень большом агентстве есть свои сложности: громоздкий механизм управления; раздутая структура предприятия; кадровая «всеядность» как следствие постоянного кадрового голода приводит к снижению уровня качества услуг, и вызывает недовольство у населения и партнёров; невозможность  каждого подразделения соответствовать единым стандартам технологий и качества. Опыт 20 лет на рынке столичной недвижимости показал, что наиболее эффективными являются агентства недвижимости с численностью от 100 до 200 человек, с высоким уровнем организации всех бизнес-процессов, у которых нет всех недостатков, свойственных «монстрам».

Есть ещё множество разных мифов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Мы их не приводим в этой статье сознательно, потому что читатель через день придёт к нам с приведёнными нами же мифами и возражениями. Зачем? Пусть читатели приходят со своими мыслями, страхами и вопросами. На все вопросы у нас есть ответы. Все ваши мысли мы обсудим, взвесим, выберем самый оптимальный способ решения любых жилищных ситуаций.

И вот что самое главное: мы знаем не только то, как надо работать на этом рынке. У нас есть и отрицательный опыт. Мы отлично знаем, как не надо работать и какие в какой ситуации могут быть риски. Мы их профессионально минимизируем, мы с ними работаем каждый день, у нас рука набита на этом до кровавых мозолей.

                   Записал Вениамин ВЫЛЕГЖАНИН

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии