Новую квартиру в столице можно купить за 4 млн рублей

Рынок новостроек под влиянием экономической ситуации и высокой конкуренции видоизменяется, средний бюджет покупки во всех сегментах заметно снизился. Впервые минимальный бюджет покупки в бизнес-классе опустился ниже 4 млн рублей Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» подготовили рейтинг наиболее доступных предложений на первичном рынке Москвы в сегменте бизнес.

Если рассмотреть бизнес-класс, то средний чек в 2014 году составлял 21,1 млн рублей, в 2015-2016 годах произошло резкое снижение до 19 млн рублей. Сейчас же мы видим очередное снижение – до 18,5 млн рублей.

При этом наиболее значимым событием можно считать, что впервые минимальный бюджет покупки в сегменте бизнес составил 3,9 млн рублей. В проекте апартаментов «Букинист» возможна покупка студии площадью 29,2 менее чем за 4 млн рублей.

В конце 2014 года на рынок вышел жилой комплекс «Хорошевский», где стоимость однокомнатной квартиры площадью 37,3 кв. м составляла 6,2 млн рублей, что было беспрецедентно для бизнес-класса, так как стоимость однокомнатных квартир в данном сегменте начиналась примерно от 8 млн рублей.

В конце 2015 года порог входа в проект бизнес-класса резко снизился до 4,6 млн рублей. Дело в том, что в реализацию на стадии «котлована» вышел проект «Символ», где покупателям предлагались студии площадью 27,5 кв. м по 4,6 млн рублей.

На данный момент в рейтинге самых доступных предложений на рынке новостроек Москвы в сегменте бизнес 5 вариантов. Наиболее доступное предложение – студия (29,2 кв. м) в проекте апартаментов «Букинист» за 3,9 млн рублей. Самую доступную квартиру бизнес-класса можно приобрести в жилом комплексе «Невский» – студия 24,4 кв. м за 4,3 млн рублей.

«Причин столь заметного снижения минимального бюджета покупки и порога входа в проект в бизнес-классе сразу несколько. — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. — Во-первых, появление проектов-миллионников в данном сегменте приводит к тому, что застройщики вынуждены демпинговать, чтобы обеспечивать высокие темпы продаж, а, следовательно, поддерживать высокую рентабельность проекта. Поэтому застройщики привлекают клиентов как минимальными бюджетами покупки, так и невысокой стоимостью квадратного метра.

Во-вторых, экономическая ситуация сказалась и на поведении покупателей недвижимости бизнес-класса. Если ранее покупатели в массовом сегменте руководствовались, прежде всего, ценой, а уже потом локацией или транспортной доступностью, а для покупателей квартир бизнес-класса, напротив, первостепенными были именно качественные характеристики проекта, то теперь и для них цена вышла на первое место при принятии решения о покупке».

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов изменение площади предлагаемых лотов. Например, в докризисное время студии были неактуальным товаром для сегмента бизнес и практически не встречались в предложении. Сейчас мы наблюдаем, что для расширения продуктовой линейки в проектах бизнес-класса закладывается не менее 5% студий, и они позиционируются как наиболее привлекательный  с маркетинговой точки зрения товар. Увеличение доли студий как раз приводит к снижению среднего чека покупки. На данный момент даже в премиальном сегменте можно встретить студии.

К тому же в 2015-2016 годах некоторые девелоперы при определении ценовой политики ориентировались на то, что максимальный размер кредита в рамках «Ипотеки с государственной поддержкой» составляет всего 8 млн рублей. Следовательно, минимизация бюджета покупки должна была увеличить количество тех ипотечных заемщиков, которые остановили бы свое внимание на проекте благодаря возможности попасть под действие льготной ипотеки.

Вероника Омельянчук

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие комментарии