МОДА НА МЕТРЫ

Взгляды москвичей на приобретение квартир регулярно меняются. Три года назад хорошим тоном и вкусом считалось, когда покупатель приобретал жилье площадью не менее 100 кв. метров. Сегодня в моду входят жилые площади размером от 70 «квадратов». Впрочем, не только новые времена диктуют моду на метры. При Советах в элитных «сталинках» престижными считались квартиры от 90 до 120 «квадратов» 

 В хрущевское будущее?  

Сказал свое слова и Никита Сергеевич Хрущев, добившись полного сокращения и упрощения жилых площадей. Достаточно вспомнить его крылатую фразу относительно крохотных санузлов: «Если я пролезаю, и другие пролезут». В наше время спрос на разные виды жилплощади резко изменился. Планка престижности «средней» квартиры упала со 100-130 до 70-100 «квадратов». Поднимется ли спрос на большие квартиры в ближайшем будущем или станет модным снова возвращаться в хрущевки?

«Я бы не стала говорить, — высказывает свои сомнения эксперт Ирина Стрижова, директор по маркетингу и продажам башни «Меркурий, — что нынешнее сокращение приобретаемых квадратных метров продиктовано какой-то «модой». Тут скорее влияние экономических факторов. А уже риэлторы и девелоперы, реализующие площади, и делают из этой проблемы вопроса «моду». Если человек не может себе теперь позволить иметь150 метров, а имеет возможность купить лишь 70, то, чтобы не ставить его в неловкое положение, ситуация стараниями продавцов объявляется «модой».

И в самом деле, 2008 – 2009 годы выработали у людей некую аллергию на кричащую роскошь, на ненужные, не оправданные необходимостью траты на лишние квадраты. Сочетание функциональности и комфорта – вот что, по мнению  эксперта, становится главной  «модой» на ближайшие несколько лет.

Хотя некая тенденция на обладание того или иного количества квадратных метров за последние 20 лет все же прослеживается. Так, во времена перестройки, когда рынок элитного жилья только начинал формироваться, в моде были сталинские дома, а также дома 19-го века. Постулат объясняется  тем, что никакого строительства в центре города практически не велось, а спальные районы не могли похвастаться наличием престижных площадей для проживания. Да и в начале двухтысячных, рынок недвижимости также не отличался разнообразием жилых форматов. Разве что мгновенно раскупались двухуровневые квартиры, у богатых нуворишей пользовалось популярностью и жилье площадью свыше200 кв. метров.

За 2-3 года до кризиса состоятельные москвичи приобретали огромные апартаменты, площадью от500 кв. метровс саунами, бильярдными комнатами и даже бассейнами. На эту тему даже анекдот вспоминается. Встречаются два богатых бизнесмена и один говорит другому: «Помнишь мою квартиру? Прикинь, я вчера в ней трамвай запустил, рейс – по всем комнатам». – «В натуре, круто!» — отвечает коллега. «Да… круто-то круто. Только вот, когда в туалет спешу – все равно такси ловить приходится!»

В настоящее время предпочтения покупателей сместились в сторону «умеренной скромности». Даже вполне состоятельные люди предпочитают иметь в Москве добротное жилье, размером от 70 до 150 квадратов, а «излишества» в виде домашних спорт-залов, зимних садов и встроенных в одну из комнат бань и саун просто переносятся в загородный дом.

Тенденцию подтверждает и эксперт Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость»: «Нынче, подход к выбору жилья стал европейским, где основным критерием становится качество и умеренность. Это и привело к оптимизации площадей. Если раньше покупатели стремились приобрести побольше «квадратов» с множеством комнат, то теперь наоборот. У многих москвичей  появились загородные дома, в которых можно разместить все излишества — бильярдную, сауну,  тренажерный зал. Таким образом, в городских квартирах остались самые необходимые комнаты и пеомещения. Более того, есть и экономическое обоснование этой тенденции – кв.м. жилой площади, даже несмотря на то что он заметно подешевел, по-прежнему многим не про карману. Да и расходы на эксплуатацию жилья с каждым годом только возрастают и возрастают».

Жить не по возможностям, а по потребностям 

А вот эксперт Ирина Могилатова, генеральный директор компании TWEED, подметила довольно забавную и нестандартную для Москвы  ситуацию. «В результате снижения цен в элитный сектор пришел покупатель из сегмента среднего класса. Например, те, кто раньше имел средства на покупку метров в проектах «бизнес», теперь смогли приобрести жилье в элитных проектах. Правда, чтобы прописаться, к примеру, в центре города, им пришлось поскупиться квадратными метрами. И если ранее они планировали занять апартаменты на объекте «бизнес» квадратурой не менее 120-150 метров, то теперь готовы и на 70-90. Теперь многими покупателями во главу угла ставится не площадь, а месторасположение и качество жилья».

Есть и другие занятные наблюдения. Так, одинокие холостяки предпочитают приобретать квартиры площадью 40-60 кв.метров, семьи из двух человек – 50-80 кв.метров, а семьи с детьми – 70-100 кв. метров.  Конечно, в любом правиле бывают исключения и все зависит от личных предпочтений.  А по мнению экспертов из компании НДВ-недвижимость,  ситуация с модой  на метраж, зависит как от личных финансов. Например, в  сегменте элитного жилья  «ходовой» считается квартира площадью  250-300 кв. метровна семью из 3-х человек.  У семей среднего класса популярны просторные двухкомнатные квартиры, площадью от 65   до85 кв. метров. Хотя совсем недавно  вкусы у данной категории были иные и меньше чем на три комнаты никто из них не соглашался. 

Покупатель все требовательнее начинает относиться к местам своего будущего проживания. Его интересует состояние подъезда, двора, наличие парковки, школы или детского сада рядом с местом будущего проживания

Интересы покупателя, по мнению эксперта Натальи Раковой, генерального директора АН Great reality, с недавних пор стали учитывать и строители. Для элиты планируются клубные дома с обустроенными дворами, системой безопасности, паркингами. В таких домах апартаментов площадью менее100 кв. метровне сыщешь. Не отстает и типовое строительство. Например, в домах серии П-44Т метраж 2-комнатных квартир увеличивается до 65 кв.метров, а 3-комнатных до 85 кв.метров. Да и раскупаются площади метражом 60-80 метровгораздо быстрее. 

Словом, хором подводят черту эксперты, никакой «моды» нет, а оптимальные площади квартир зависят от класса недвижимости. Соответственно, чем он выше, тем большие площади «производят» строители. Взять, скажем, популярный «эконом». Самый «модный» метраж тут в своем большинстве выглядит так: 1-комнатные: 40-50 кв.м. 2-комнатные: 50-65 кв.м. 3-комнатные: 70-90 кв.м. 4-комнатные: 110-120 кв.метров. Так что выбор зависит от количества членов в семье, вкуса покупатели и, конечно, финансовых возможностей.

Впрочем, предпочтение на тот или иной метраж зависит и от возраста, профессии, количества членов семьи, а также «важности» самого покупателя. У каждой из этих групп свои взгляды на жизнь. Например, совсем бедный студент согласен и на «малогабаритку», дите состоятельных родителей «закажет» квартиру-студию. Молодой семейной паре подавай 2-х или 3-х комнатную квартиру. Статусный покупатель меньше чем на  шикарные апартаменты с приличным метражом не согласится.

Зато никогда не считались модными, каким бы метражом они не обладали, квартиры с отвратительной планировкой. И если до кризиса люди еще раскошеливались на неликвид на растущем рынке, то теперь каждый покупатель стал  прагматиком и покупает только то, что ему крайне необходимо. При одной простой формуле: нынешний потребитель предпочитает комфорт и функциональность, нежели огромные коммунальные платежи и прочие расходы на содержание пустующих квадратных метров.

                                  Сергей РОМАНОВ

 

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии