Как клиент агента «кинул»

Агент риэлторской компании Антон Семин приходил на работу раньше других. Он еще недавно был стажером, поэтому старался быть пунктуальным, хотел понравиться начальству. В утренней тишине офиса он пил кофе, пробуждаясь от сна. Смотрел базы данных по квартирам, листал газеты и размышлял, как заработать больше денег.

В пятницу было все как обычно. Антон включил компьютер и тупо смотрел в экран, отхлебывая небольшими глотками дымящийся кофе. Мысль не шла. Резкий телефонный звонок прервал его размышления. На том конце провода вкрадчивый мужской голос спросил, может ли он оставить заявку на квартиру. «Конечно», — вяло проговорил агент и стал записывать, что хотел получить от них клиент. А тот хотел бы купить однокомнатную квартиру в этом районе в пределах 250 тысяч долларов. Оформив заявку и продиктовав свои координаты звонившему (тот попросил), Антон не спешил с поиском. По отзывам опытных агентов, он знал, что часто заявки по телефону оказываются пустым фантиком. Люди звонят во все фирмы подряд, оставляют заявки. А потом, когда им находят вариант, то они отказываются. Поэтому, чтобы не тратить попусту время, Антон отодвинул листок с записями на край стола, и вскоре о нем забыл.

Ближе к 12 часам дня офис стал заполняться сотрудниками, и жизнь в нем закипела. Об утреннем звонке Семин уже забыл. Часов около двух дня ему вновь позвонили. Сказали, что по рекомендации, и попросили помочь продать однокомнатную квартиру в этом районе. «И сколько вы хотите за нее получить?» – спросил Антон. «Хотелось бы тысяч 220 долларов», — не очень уверенно проговорил звонивший и добавил, что продать надо срочно. «Срочно…, — агент думал, что же ответить клиенту, как бы помягче его послать, как вспомнил об утреннем звонке. Желания обеих клиентов были примерно равны, а разница 30 тысяч «зеленых» быстро закроет ему квартальный план, и он уже будет ходить в числе передовиков. Так размечтался, что даже забыл о клиенте и машинально положил трубку. Потом спохватился, поднял трубку, но…услышал лишь короткие гудки. А он даже телефона звонившего не записал. От досады Антон стал грызть ногти. Но через пару минут секретарь вновь попросила его взять трубку. Это был тот же клиент. Агент извинился и первым делом записал его координаты, а потом пригласил подойти в офис, чтобы заключить договор.

Спустя час в проеме двери комнаты, где сидели агенты, показался рослый мужчина средних лет и спросил: «Кто будет Антон Семин?» Антон быстро встал, они обменялись рукопожатиями и проследовали в переговорную комнату. Менеджер, когда они вышли за бумагами, сказал агенту, что квартира в старом доме, поэтому даже 200 тысяч едва ли кто за нее даст. Но Антон, памятуя об утреннем звонке, ответил, что попробует. Мол, у него есть один желающий. «Ну, смотри сам», — бросил менеджер, подписал бумаги и укатил на дачу.

Узнав, что хозяин продаваемой квартиры на выходные никуда не уезжает, Семин решил ковать железо пока горячо. Он вызвал клиента, который звонил утром, на просмотр. Тот согласился, и они договорились встретиться у дома, в котором продавалась квартира, в 18 часов.

Семин пришел чуть пораньше назначенного времени. Он предупредил хозяина о том, чтобы тот о цене с клиентом не говорил. Мол, он попробует продать чуть дороже, и если получится, то навар они поделят пополам. Хозяин согласно кивнул.

Клиент подъехал на дорогой иномарке. Антон встретил его подобострастной улыбкой. «Да, тут действительно можно неплохо заработать, — подумал он и быстро подскочил к машине. Дверца открылась, и из машины вышел респектабельный мужчина средних лет. Он представился, пожал Антону руку, и они пошли на просмотр квартиры.

Кирилл, как звали представительного бизнесмена, осмотром квартиры остался доволен и сказал, что в понедельник привезет аванс. Но хозяин хотел получить аванс сразу, иначе, мол, квартиру он будет показывать, и в понедельник ее уже может не быть. Кирилл сказал, что у него сейчас только 450 долларов. «Я же не знал, что квартира мне понравится, и с меня сразу захотят получить предоплату», — слегка раздраженно бросил покупатель и направился к выходу. Хозяин квартиры немного умерил пыл и уже примирительно сказал, что готов ждать и до понедельника, но… Об этом «но» агент и клиент знали, поэтому не стали вступать в дискуссии с хозяином квартиры.

Когда же они с агентом вышли на улицу, то Кирилл сказал, что все же 250 тысяч за такую квартиру многовато, но 230 он готов заплатить. Мол, раз мать хочет жить именно в этом районе, так ради бога. Семина и такой навар устраивал, поэтому он заверил покупателя, что в выходные «поработает» с продавцом и постарается сбить цену. И, обменявшись визитками, они расстались до понедельника.

В субботу хозяин продаваемой квартиры позвонил агенту и сказал, что, мол, после вас приходили восточные люди, и они готовы взять квартиру. «Даже сегодня вечером обещали внести аванс 2000 долларов, а в понедельник уже выходить на сделку. А ваш клиент сегодня говорит «да», а завтра откажется. Не могли бы вы как-то ускорить дело с авансом, чтоб я уже не думал и не переживал», — стал канючить мужчина. Антон пообещал попробовать связаться с клиентом и утрясти этот вопрос.

Караваев позвонил на мобильный телефон Кирилла. Трубку взяла его жена. Она сказала, что Кирилл уехал к маме в область за деньгами. Тем более, что квартира для нее, она недавно продала выгодно дом, поэтому пусть раскошеливается. Тогда агент стал звонить менеджеру, чтобы узнать, как ему быть в этой ситуации. А тот на даче, суббота, и мобильный отключен. Семин в размышлении: «Что делать? Как поступить в такой ситуации?». А хозяин квартиры звонит, нервирует… Антон понял, что если он через час-полтора не найдет выхода, то тот квартиру продаст и не видать ему хорошей прибыли. Поэтому, когда в очередной раз позвонил хозяин квартиры, то агент сказал, что у него есть 1200 долларов, и он готов их сегодня внести в качестве аванса вместо покупателя. На том конце провода слышалось то шипенье, то сопение. Наконец трубка пробасила: «Хорошо, я согласен. Привозите 1200».

В понедельник расстроенный Кирилл позвонил и сказал, что купить квартиру сейчас не может, мама не дала денег, и они с ней поссорились. Он извинился перед агентом, но пообещал, как уладит дела с мамой, то непременно придет только к нему. Семин был в шоке. Он стал звонить продавцу и предлагать расторгнуть соглашение. Мол, покупатель брать не хочет. А продавец сказал: «Это ваши проблемы. Если через 2 недели (договор был составлен на такой срок) вы не продадите мою квартиру, то аванс я вам не верну». «М-да, видно плакали мои денежки, — горько подумал агент Семин. Красная цена этой квартире 200 тысяч долларов. И за 220 ее вряд ли кто возьмет….

Вениамин ВЫЛЕГЖАНИН

 

Комментарий

 

Леонид Муравин, заместитель генерального директора агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»:

Любое, даже кажущееся незначительным, нарушение риэлторских технологий неминуемо ведёт к катастрофическим последствиям. В данном случае нарушения были грубейшими. Агент нарушил сразу два наиважнейших постулата: а) баланс сделки всегда должен быть положительным и б) худенькая синица в руках дороже стаи жирных журавлей в небе. Есть старая пословица: «обещать – не значит жениться». Действия потенциального покупателя квартиры были предсказуемы, и только неопытность агента стала причиной тому, что он понадеялся на устные ничем не подкреплённые обещания.

Желание агента рискнуть своими деньгами – это  проявление его натуры, склонной к авантюризму. Никакого отношения к профессиональной риэлторской деятельности всё описанное выше не имеет. Хочется надеяться, что данная ситуация его чему-то научила, и впредь г-н Сёмин никому не собирается дарить свои «кровные». К слову сказать, шансов истребовать у продавца уплаченную сумму аванса у г-на Сёмина нет вовсе, так как Продавец не нарушил ни одной буквы авансового соглашения.

И, наконец, последнее: один из основных инструментов в арсенале у риэлтора – знание рынка. Каждая квартира стоит ровно столько, сколько за неё реально готов заплатить покупатель. Не пообещать, а реально заплатить. Разница колоссальная. Дураков на рынке недвижимости нет, по завышенной цене никто ничего не покупает. Вывод прост: г-н Сёмин должен в кратчайшие сроки с благодарностью принять к сведению критику со стороны руководства, исправить свои ошибки и работать в строгом соответствии с технологиями его агентства, иначе с ним очень быстро расстанутся, и он окажется на улице.

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие комментарии