АФЕРА КЛИЕНТКЕ НЕ УДАЛАСЬ

В сознании населения уже сложился стереотип: если происходит афера на рынке недвижимости, то обманщиком является либо «черный» маклер, либо специально созданная фирма-однодневка. А вот чтобы обманом занимался клиент, да еще пытался кинуть крупную, солидную фирму… Но как показывает практика, такие случаи в риэлторской жизни тоже бывают.

Мы расселяли двухкомнатную коммунальную квартиру. Скажу вам, дело это непростое. Объект долго рекламировался, и наконец, как нам показалось, нашли того покупателя, которого надо. Я имею в виду не только в смысле денег, а еще и понимающего все нюансы и сложности такой сделки, требующей значительного времени, терпения и взаимопонимания сторон.

Расселение коммуналки – сделка сложная, поэтому от того, как клиент в этом деле «подкован», зависит многое. Так вот, наша потенциальная покупательница с интересной фамилией Пентюшкина была вполне подкована. Эта милая, молодая и весьма симпатичная дама имела высшее юридическое образование, все схватывала на лету, ловко правила наши довольно стандартные, выверенные многолетней практикой договоры, вносила в них большое количество дополнений и условий (естественно, в свою пользу), но особых проблем у нее с нашими менеджерами, видавшими и не таких придирчивых клиентов, не было. Она без разговоров внесла аванс 2000 долларов. И работа закипела.

Расселение было долгим и трудным. А затянулось оно потому, что коммунальная квартира была недорогой и купить на эти деньги две отдельные, комфортабельные площади было довольно непросто. Все это время Пентюшкина общалась с жителями коммуналки, так сказать, знакомилась поближе. Когда у нее созрел план обойти фирму, мне неведомо.  Через некоторое время, показав расселяемым приличное количество вариантов, нам удалось подобрать оптимальные квартиры и внести за них задатки из тех денег, которые внесла Пентюшкина. Еще неделя ушла на проверку альтернативных квартир и сбор трех пакетов документов по всем квартирам, участвующим в сделке. Наконец, все же удалось всем собраться у нотариуса на одновременное подписание трех договоров купли-продажи. Но внезапно Пентюшкина заявила, что не хочет покупать две комнаты в коммуналке, а хочет сразу купить отдельную квартиру. Эх, поймут меня специалисты по недвижимости и жители квартир с разными лицевыми счетами. Такое в нашей практике было впервые, но желание клиента для нас закон. Естественно, никакие доводы о том, что бывшей коммунальной квартире присваивается статус отдельной на основании простого заявления владельца после регистрации договора, на Пентюшкину не произвели никакого впечатления. Она твердо стояла на своем.  Что ж, уговорили нотариуса внести необходимые изменения в договор и подготовились отдать документы на комиссию, которая в течение довольно длительного времени должна была поменять статус злосчастной коммуналки. Но, идя навстречу пожеланиям Пентюшкиной, мы совсем упустили из виду, что в нашем с ней договоре указан срок заключения договора купли-продажи, и никому не пришло в голову поставить Пентюшкиной условие продлить договор «Фирма – Покупатель» до момента регистрации договора купли-продажи. Ведь сроки затягивались из-за пожеланий покупателя. В день окончания договора была назначена подача пакета документов на комиссию. Все собрались на Зеленом проспекте (там раньше проходила регистрация). Все, кроме Пентюшкиной. Никто ничего не мог понять до того самого момента, как мы получили заказное письмо.  Пентюшкина в нем сообшила о том, что она больше не нуждается в наших услугах и квартиру эту якобы покупать уже не хочет и просит вернуть ей  назад аванс. Мы понимали, что ей, имея юридическое образование, ничего не стоило довести оформление сделки до конца – всего лишь подать документы на регистрацию. Так бывает, когда клиенты напрямую сходятся с продавцами на разных этапах, но чтобы после нотариуса клиент выкинул такой фортель, с таким я столкнулся впервые. А уж то, что еще и деньги просит вернуть, тут нет слов. Мы ей говорим, что у нас никаких денег нет. Они все переданы владельцам тех квартир, которые предназначались для коммунальщиков. И тогда она подает на нас в суд. В исковом заявлении она просит вернуть ей внесенные в качестве аванса деньги и проценты за неисполнение договора (3% в день от внесенных ею 2000 долларов), так как срок его уже закончен. А что считать сроком окончания договора? Здесь нет у юристов единого мнения. Дату или результат выполненной работы? Она, естественно, все это трактовала в свою пользу….

И суд первой инстанции, особо не задумываясь и не вникая в детали спора, «автоматом» решил дело в ее пользу. Такие у нас есть еще судьи. Мол, 2000 долларов вернуть, ущерб оплатить и т.д. Тогда мы, в свою очередь, подаем 2 иска.  Первый – в Мосгорсуд о пересмотре дела суда первой инстанции, а второй от имени жителей коммунальной квартиры к Пентюшкиной. Поскольку она договор не регистрирует и не расторгает, документы лежат у нотариуса и люди, участвующие в сделке, оказались лишены документов, а вместе с этим и правом распоряжаться своей комнатой. Жители коммунальной квартиры просят суд о расторжении этого договора с тем, чтобы они имели возможность завершить сделку с уже родной им фирмой «Держава». И мы были готовы приступить к поиску нового покупателя и начать это расселение с самого начала. Но ответчица под разными предлогами не является в суд. Было отложено порядка 10 судебных заседаний, на которые Пентюшкина просто высылала телеграммы.

Прошло более двух лет таких мытарств, но все же Мосгорсуд рассмотрел это дело и вернул его в суд первой инстанции с припиской о том, чтобы при новом рассмотрении дела был другой состав судей. Дело быстро рассматривается и выносится решение о том, что не мы должны ей вернуть деньги, а она должна возместить наши убытки. Выиграли дело и жители коммуналки. Спустя 2,5 года договор все же был расторгнут и они получили документы на свои комнаты.

Да, было трудно. Победа нам далась нелегко. Сейчас Пентюшкина пишет заявления в прокуратуру и собирается оспаривать решение суда первой инстанции. Но меня во всей этой истории радует то, что суды наконец-то стали разбираться в сути, а не автоматически штамповать решения. Ах, эта фирма! Она – мошенник, обижает бедного клиента. А такие вот «бедные» клиенты пытаются нажиться за счет фирмы. Кстати, на суде Пентюшкина особо и не скрывала своего желания обмануть фирму. Хочу отметить, что это хорошая тенденция, когда суды не автоматически выносят решения, а разбираются в нюансах и выносят справедливый приговор. А наши коллеги-риэлторы просто ликовали – ведь это был первый случай, когда Фирма таким цивилизованным образом защитила себя.

За три года, что тянулось разбирательство, мы участвовали в нескольких десятках судебных заседаний и получили отличную судебную практику. Наши юристы три года занимались, можно сказать, «практическими тренингами», за которые тренеры компаний берут огромные деньги. Итог — на основе этих судебных разбирательств внесли кое-какие изменения в формы наших договоров.

Вот за все за это, как это ни странно, мне хочется от всей души сказать огромное спасибо этой клиентке. Спасибо и удачи вам, Вера Алексеевна Пентюшкина!

Поделиться в соц. сетях

0
-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Дешевый хостинг
При копировании любых материалов с этого сайта активная ссылка на оригинал статьи обязательна.

Подпишись на обновления:
RSS Feedburner:

Новая Книга

Обложка
Новая книга уже появилась в продаже в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера.
Связаться с автором можно по e-mail: VNV52@mail.ru .

Книга

Риски покупателей квартир высоки
Данную книгу можно приобрести в интернет-магазине OZON.RU и других книжных магазинах Москвы и Питера. Можем выслать по почте в любой регион, но не менее упаковки = 20 шт. Цена договорная.
VNV52@mail.ru .

Книга

квартиры с червоториной
Как не стать жертвой мошенников?
На что обращать внимание при покупке квартиры?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге
"Квартиры с червоточиной".

Свежие записи

Свежие комментарии